Проблема фокализации в романе В. Вулф «На маяк»

Гаврицков Арсений Николаевич

Исследование посвящено анализу методов фокализации и техник репрезентации сознания в романе В. Вулф «На маяк». Рассматривается организация выдержек из сознания героев путем чередования прямой фиксации потока сознания, «рассказа об одном через другое» и техники «прокладывания туннелей». Подчеркивается особая роль тех фрагментов нарратива, в которых представлено сознание неопределенного нарратора. Затрагиваются проблемы имперсонализации и имперсонифицированного нарратора. Анализируются случаи устранения автором нарратора и введения неантропоморфного нарратора.

Библиография: 

Вулф В. Дневник писательницы. М.: Центр книги ВГБИЛ им. М.И.Рудомино, 2009. 480 с.
Вулф В. На маяк. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. 224 с.
Вулф В. Флаш. Рассказы. М.: Известия, 1986. 224 с.
Женетт Ж. Фигуры. В 2-х томах. Т.2. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 472 с.
Тимофеев В. Г. О языках авангарда // Вестник филологического факультета Института иностранных языков. СПб., 1999. С. 59–62.
McArthur E. Following Swann’s Way: To the Lighthouse // Comparative Literature. Vol. 56. No. 4 (Autumn, 2004). P. 331–346.

Текст статьи: 
Страницы: 
58—62