Влияние паронимической аттракции на образование фразеологических единиц (на материале французского языка)

Милютина Валерия Андреевна

В статье рассматриваются французские фразеологические единицы, возникшие вследствие замены компонента устойчивого словосочетания на основе паронимической аттракции. Представлен культурологический и этимологический анализ некоторых фразеологических единиц такого рода. Выявлены также главные причины возникновения паронимической аттракции, нередко ведущей к появлению нового фразеологизма.

Библиография: 

Балли Ш. Французская стилистика / Пер. с франц. К.А.Долинина. Под ред. Е. Г. Эткинда. М.: Изд. иностр. лит., 1961. 394 с.
Вишнякова О.В. Паронимия как языковое явление // Вопросы языкознания. 1981. No 2. С. 53–62.
Кузнецова И. Н. Паронимическая неология во французском языке // Сб. статей «Риторика ↔ лингвистика». Смоленский государственный университет. Смоленск, 2008. Т. 2. С. 100–108.
Чекалина Е.М., Ушакова Т.М. Лексикология французского языка: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 1998. 236 с.

Текст статьи: 
Страницы: 
241—245