Федор Павлович Карамазов как апофатическое утверждение философии старца Зосимы
В докладе представлено сопоставление двух главных фигур первого тома романа «Братья Карамазовы» — Федора Павловича Карамазова и старца Зосимы. Рассмотрение образа Карамазова-старшего с позиций М. М. Бахтина и Л. П. Карсавина демонстрирует возможность интерпретации карамазовского сладострастия как способности к всепрощению и любви в ее христианском понимании.
Библиография:
- Достоевский, 1976 — Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т.: Т. 14, 15. Л., 1976.
- Бахтин, 1963 — Бахтин М. М. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 6. Проблемы поэтики Достоевского. М.,1963.
- Карсавин, 1991 — Карсавин Л. П. Федор Павлович Карамазов как идеолог любви // Русский эрос или Философия любви в России. М., 1991. С.350–363.
- Лихачев, 1984 — Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984.
- Макаричев, 2016 — Макаричев Ф. В. Художественная индивидология Ф. М. Достоевского. СПб., 2016.
Текст статьи:
Страницы:
117-122
©Эта статья распространяется в соответствии с условиями лицензии, которая позволяет ее некоммерческое использование, распространение и воспроизведение на любом носителе, при условии, что оригинальное произведение правильно цитируется