Романо-германская филология

Метафоры-существительные в немецком молодежном сленге

Кудряшова Марина Николаевна

В статье рассматриваются словообразовательные метафоры-существительные, в силу своей яркой образности часто встречающиеся в разговорной речи, в т. ч. в молодежном сленге. Представлены результаты анализа 122 лексических единиц, отобранных методом сплошной выборки из электронных и печатных словарей разговорной лексики современного немецкого языка.

Языковая игра как способ реализации коммуникативных установок в американском речевом общении

Рыбакова Наталия Владимировна

В данном исследовании рассматривается реализация коммуникативных установок говорящего в ситуации языковой игры. Материалом для исследования послужили диалоги из современных американских сериалов. Были выявлены различные приемы языковой игры, используемые для воплощения определенных установок. Были выявлены различные функции языковой игры.

Особенности языковой репрезентации погодно-климатических явлений (на материале англоязычных газет)

Токмаков Данила Вячеславович

Статья посвящена анализу фрагмента языковой картины мира, связанной с погодно-климатическими явлениями (на материале американских, британских и индийских электронных англоязычных газет). Цель работы — анализ способов создания фрагмента картины мира в сфере газетных публикаций. Фрагмент носит промежуточный характер, так как ему свойственны особенности как научной картины мира, так и языковой.

Маврина Елена Сергеевна

Маврина Елена Сергеевна

Изучение окказионализмов и окказионального словообразования напрямую связано с изучением индивидуального стиля Джеймса Джойса. В настоящей статье мы обращаем особое внимание на основные способы, модели образования окказионализмов и их роль в романе Джеймса Джойса «Улисс» («Ulysses»).

Лингвистические средства экспликации концептов “Art” и “Beauty” в сказке О.Уайлда «День рождения Инфанты» («The Birthday of the Infanta»)

Найлз Вероника Давидовна

В статье описываются лингвистические средства, эксплицирующие базовые художественные концепты авторского мировоззрения в тексте сказки О. Уайлда «День рождения Инфанты». Методом тематической сетки, разработанным И. В. Арнольд, выявлены основные тематические группы лексем, способствующие раскрытию эстетической концепции Уайлда.

Имплицитные высказывания в английском драматургическом дискурсе (на материале британских пьес начала XXI века)

Шаньгина Полина Вадимовна

Статья посвящена исследованию имплицитных высказываний в английском драматургическом дискурсе, анализу способов создания импликатур, в частности, различных тропов и фигур речи, хеджей, намеков, под- и интертекста и риторических вопросов, а также описанию коммуникативных тактик и стратегий, реализуемых с их помощью. В качестве материала исследования использованы оригинальные тексты произведений П. Марбера, Л. Уэйд, П. Тил, Дж. Фитч, М. Эдсон и других современных британских драматургов, творивших в начале XXI века.

Термины-фразеологизмы в области интернет-рекламы

Холманская Екатерина Александровна

В статье проанализированы основные типы терминов-фразеологизмов англоязычной интернет-рекламы, предложена их классификация по критерию семантической слитности и сделаны выводы о преобладающих типах фразеологической номинации в исследуемой области.

Средства экспрессивного синтаксиса в русских и немецких юмористических интернет-текстах

Иванова Анна Дмитриевна

Статья посвящена выявлению наиболее частотных средств экспрессивного синтаксиса (традиционных и используемых в интернет-пространстве) в русско- и немецкоязычных юмористических интернет-текстах, разделенных на «тексты» и «иллюстрации», а также вопросу о соответствии статистических данных мнению интернет-пользователей.

Вербальные и невербальные составляющие воздействия в блоге: феномен цвета

Ильин Михаил Игоревич

Отсутствие такого понятия как «чистый цвет» вызывает закономерные вопросы о том, как изображения и их вербальное представление могут соотноситься, как автор текста может использовать это соотношение. В работе феномен цвета исследуется в рамках анализа постов в английских блогах. Посты рассматриваются как креолизованные тексты, оказывающие определенное воздействие на читателей.

Высказывания с маркерами общеизвестности в сопоставительном аспекте (на материале статей из журналов “Zeitschrift für germanistische Linguistik” и «Вопросы языкознания»)

Кондратенко Полина Игоревна

В статье отражены результаты комплексного сопоставительного исследования маркеров общеизвестности (МО) типа allgemein и известно, что в немецко- и русскоязычных лингвистических научных текстах. Коммуникативно-прагматический и лингводискурсивный анализ позволил выявить основные дискурсивные и прагматические функции, выполняемые высказываниями с включением данных маркеров в научных статьях. Установлено, что высказывания с МО служат в первую очередь для самопрезентации автора в тексте как компетентного представителя конкретного научного сообщества.

Страницы