Что такое сказки с «плохим концом» и почему их нормально рассказывать детям?

Краутман Виктория Андреевна

В сознании наших соотечественников бытует стереотип о том, что сказки должны заканчиваться хорошо. Однако сказочные сборники прошлого века, которые не подвергались литературной обработке, содержат в себе множество совсем не «счастливых» сюжетов. В статье мы пытаемся разобраться, что собой представляют эти сказки и как складывается их судьба в более поздних сборниках для чтения.

 

Библиография: 
  • Азадовский, 1958 — Азадовский М. К. История русской фольклористики. М., 1958.
  • Белинский, 1953 — Белинский В. Г. Полное собрание сочинений : В 13 т. М., 1953.
  • Водовозов, 1968 — Водовозов В. И. Словесность в образцах и разборах с объяснением общих свойств сочинения и главных родов прозы и поэзии. СПб., 1868.
  • Горький, 1968 — М. Горький о детской литературе. Статьи и высказывания. М., 1958.
  • Лебеденко, 1973 — Лебеденко О. А. Сборник русский народных сказок для детского чтения. Дипломная работа. ЛГУ, Кафедра истории русской литературы, 1973, (на правах рукописи). Хранится в Фольклорном Архиве СПбГУ.
  • Пропп, 2000 — Пропп В. Я. Русская сказка. М., 2000.
  • Русский фольклор, 1960 — Мелетинский Е. М. О генезисе и путях дифференциации эпических жанров // Русский фольклор. 1960. С. 81–101.
  • Сиповский, 1911 — Сиповский В. В. История русской словесности : Учеб. руководство для уч-щ и гимназии. СПб., 1911.
  • Ушинский, 1948 — Ушинский К. Д. Советы родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово». М.; Л., 1948.
Текст статьи: 
Страницы: 
185-190